среда, 11 февраля 2015 г.

Музей нашего времени.

   Однажды я сидела дома и хотелось то ли семечек, то ли повеситься, то ли за тебя, Парфён, замуж выйти. В конце концов решительно решила идти в музей. Музей у нас большой и красивый, по крайней мере был таким, когда я там была в последний раз. И в предпоследний, и перед этим - таким же был.

   Пришла я в краеведческий - а, думаю, на хряков посмотрю и рыб, барсуки и Аскания-Нова - красиво же! Женщины на входе с появлением меня оживились, но виду не очень подавали, зашушукались в уголке, а когда я заговорила на украинском, вовсе потеряли интерес - понаехала. Тётя-кассир внимательно спрашивала, чего я хочу, а я доказывала, что бывала уже у них, но меня предавала плохая память в виде "а там на второй этаж и налево, да? спасибо, а потом? а, а потом скажут". Взяла билетик, как полагается спросила, что у них там ещё есть - говорят, самовары и оружие. Отлично, думаю, барсук, самовар и оружие - именно то, чего мне не хватает в этот день. Давайте, говорю, везде мне билеты! буду у вас часа три торчать и стрелять по самоварам. Шутка, видимо не удалась, женщина строго посмотрела и сказала, что фотографировать нельзя. Т.е. можно, но только телефоном.
   Пошла я на второй этаж и налево, через зал сидят бабушки и проверяют билеты. Не все, правда, но проверяют. Когда заходишь в зал, в котором есть бабушка-смотритель, она тут же исчезает в следующий - т.е. ты остаешься наедине с бизоном и орлом, смотрите друг на друга и решаете, кто из вас сейчас большее чучело, кто из вас экспонат. Учась в школе, когда я ходила в музей, то это было долго, здорово было отставать от экскурсии, но сейчас я сама себе проводник и отстать от себя у меня не получается даже на вечеринках, что уж о краеведческом говорить. Праздно шаталась по запыленным залам, а там и трава, и медальки, и хряк. Хорошо думаю. На моменте интерьеров конца 18-го я почувствовала что-то неладное: скоро закончится. Почувствовала неладное, и уперлась в тупик: все, девушка, дальше нету ничего, но у нас есть НОВАЯ экспозиция. Хорошо, но у меня доступы только к оружию и самоварам - как я туда? А ничего, там про майдан. У этой сонной женщины так загорелись глаза на слове "майдан", что отступать смысла не было - я в тупике, а рядом мушкет. Майданную комнату посмотрела - там все как и везде, но ещё фотографии радостного и упитанного Путилова. После этого меня все-таки повели к ружьям и самоварам, когда я разглядывала винтовки, смотрительница порядка кушала суп. Выхожу - красота, а мне вслед женщина-кассир говорит, "а чего ж вы так быстро? а как же самовары?" смотрю - действительно, сорок минут прошло. "Успела, говорю, всё-все успела". В ответ на это я была заклеймена неодобрительным взглядом, но все равно ушла. Барсук-то на месте.

   Стоя под музеем я решила, что видимо очень растолстела, иначе почему раньше он казался таким большим и интересным, а сейчас - маленьким и пыльным - непонятно. Впрочем, ладно. Пойду-ка, думаю, в художественный.

   Если в музей краеведческий приходят школьники и в самом помещении хоть время от времени бывают тусовки свежей крови, то как в художественном живут - я понятия не имею. Вошла - маленькая комнатка и бюст, иду дальше - комнатка ещё меньше и охранник. Молчаливый и непонимающий. Жестом показал, что мне пора идти направо - подчинилась. Там меня встретили три женщины, которые начали рассказывать, как здесь интересно, но икон сейчас нету, потому как ремонт. очень давно уже ремонт. Хорошо, - говорю, - без икон сегодня, так без икон, все равно пропустила последние двадцать лет исповедей, что уж тут. Женщины спрашивали, где я живу и зачем приехала. "А как вам наш город?" Женщина, - говорю, - это не ваш, а наш город. Развернулась и пошла смотреть.
    Работницы художественного музея были не очень довольны, что им нужно покидать табуретки и шататься за мной по залам, но что же поделать, а вдруг я начну своими ручонками трогать изображения монументальных советских мужчин - кто меня дуру знает. Походила по залам, понравились картины неизвестных мастеров, а в голове мысль: сейчас же буду выходить, а они спросят, понравилось ли! И что я скажу? Рояль красивый? Ценитель из меня, прямо скажем, паршивый. Я когда вижу красивое  - думаю: красиво. Даже не так, я думаю: Красиво! А  что именно красиво и кто сделал красиво я не всегда запоминаю. Картины несмотренные закончились, спускаюсь к выходу и подношу к телефон к уху, мол "Галочка, ты не поверишь!", а сама тем временем поблагодарила женщин на входе, жестом дав понять, что очень телефонно занята, в следующий раз обсудим, дамы. В следующий раз - обязательно после ремонта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий